Сбербанк раскрыл новую схему мошенничества с банковскими картами
Сбербанк раскрыл новую схему мошенничества с банковскими картами
Эксперт рассказал о новых и самых популярных у мошенников схемах воровства денег с банковских карт и вкладов граждан: от псевдоэлектронных карт до схемы с кредитами. По данным начальника управления противодействия кибермошенничеству в Сбербанке Сергея Велигодского, наиболее распространенным типом социальной инженерии в 2020 году стали "самопереводы".
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
По словам эксперта, которые приводит РИА Новости, мошенники придумали новую схему для кражи денег: они убеждают клиента банка добавить себе в телефон якобы новую защищенную карту и перевести на нее деньги, затем средства с карты обналичивают.
"Клиента убеждают токенизировать карту-дроппер в своем воллете (то есть добавить в приложение-кошелек для карт - Прим. ред.) на телефоне под предлогом того, что это его новая защищенная карта. Далее он снимает деньги и вносит через банкоматы на карту-дропа в полной уверенности, что пополняет свою. Так как физически карта на руках у мошенников, они спокойно обналичивают деньги на ней в других банкоматах", - сообщил Велигодский, выступая на международном форуме по борьбе с мошенничеством в сфере высоких технологий AntiFraud Russia.
Он также привел пример еще одной актуальной на сегодня мошеннической схемы - "схемы с кредитами". Клиенту сообщают о якобы выданном ему потребкредите, для отмены операции предлагают сделать заявку на новый кредит и перевести средства на якобы защищенный счет. "В худшем случае клиент лишается и своих денег, и еще остается должен банку", - заявил Велигодский.
Согласно приведенным экспертом данным, наиболее распространенным типом социальной инженерии в уходящем году стали "самопереводы", когда клиента банка самого убеждают перевести деньги мошенникам, с долей в 87%, затем следует кража личности и обман на торговых площадках (оба - по 6%). При этом он отметил, что псевдоброкеры заняли лишь 1% "рынка" социальной инженерии в 2020 году.
По словам Велигогодского, в текущем году телефонные злоумышленники продолжают оставаться основной угрозой для россиян - доля данного вида мошенничества выросла за год до 97% с 90%. При этом клиенты Сбербанка, отметил он, жаловались на такие звонки 3,7 миллиона раз, что на 63% больше показателя годом ранее.
"Собственно, проблема телефонного мошенничества начинает расти: в 2019 году мы все знаем про телефонные звонки с подменами номеров от банков, в 2020 году звонки наиболее продвинутых колл-центров уже автоматизированы, и их клиентам звонит робот", - констатировал эксперт.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
- Глава
- СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
- Структура администрации
- Управление делами
- Форма Сведений
- Независимая оценка качества
- Контрольно-счетная палата
- Архивный отдел
- МКУ "ХЭЦ"
- ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН
- ТОСы
- АНК Района
- Административная комиссия
- Энергетический паспорт муниципального района
- Противодействие коррупции
- Прокуратура Района
- Имущественная поддержка МСП
- Орган опеки и попечительства
- О праздничных мероприятиях
- Хасавюртовский ММО Управления Росреестра по РД
- АТК РАЙОНА
- Строительство социальных объектов в МО "Хасавюртовский район"
- Реестр муниципального имущества
- Объявления
- Комиссия по делам несовершеннолетних
- СМИ
- Безопасность дорожного движения
- Нормативно - правовые акты сельских поселений
- Общественная палата МО "Хасавюртовский район"
- Управление по делам ГО ЧС Хасавюртовского района
- Муниципальная собственность
- МКУ ОМЗиП
- Сельское хозяйство
- Муниципальный контроль
- Герои Z
- МКУ "УИТ"
- МКУ ЦБАР
- ОМВД России по Хасавюртовскому району
- Комплексные кадастровые работы
- Семья-основа общества
- Военная служба по контракту
- Стат отчеты
- Объекты культурного наследия
- Государственная кадастровая оценка
- Открытые данные
- Формирование современной городской среды в сельских поселениях
- Присяжные заседатели
- Вакансии
- Муниципальный опорный центр "Успех каждого ребенка" (доп. образование)
- ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ