Директорам МКОУ СОШ, руководителям МКО ДОУ МО «Хасавюртовский район»

7 июля 2017 - Администратор

Советом при Главе Республики Дагестан по противодействию коррупции (протокол от 27.02.2015 года №25-08/1 с) приняты и одобрены методические рекомендации по разработке и принятию органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями мер по предупреждению и противодействию коррупции».

Данные методические рекомендации разработаны в соответствии с федеральным законом от 25.12.2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции»,  законом Республики Дагестан от 7.04.2009 года №21 «О противодействии коррупции в Республике Дагестан»:

Целью методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, а также в организациях и учреждениях независимо от их форм собственности, организационно - правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

Задачами методических рекомендаций являются:

- информирование организаций о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений -определение основных принципов противодействия коррупции в организаци

методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации.

Термины и определения:

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу, другими физическими лицами.

Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции - деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц, в пределах их полномочий (пункт 2 ст.1 Федерального закона от 25.12.208 г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции»):

а)  по противодействию коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б)  по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в)  по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организаций) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правами и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя организации):

-          заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников организации:

Важным элементом работы по предупреждению коррупции является внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру организации или учреждения.

 

В этих целях организации и учреждению рекомендуется разработать и принять кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих, а также работников организаций и учреждений. При этом следует иметь в виду, что такой кодекс имеет более широкий спектр действия, чем регулирования вопросов, связанных непосредственно с запретом совершения коррупционных правонарушений.

Как правило, кодекс устанавливает ряд правил и стандартов поведения работников, затрагивающих общую этику деловых отношений и направленных на формирование этичного, добросовестного поведения работников и организации в целом. Организации следует разработать кодекс этики и служебного поведения исходя из собственных потребностей, задач и специфики деятельности. Использовани етиповых решений является

нежелательным.

Вместе с тем при подготовке своего кодекса организация может использовать кодексы этики и служебного поведения, принятые в данном профессиональном сообществе. Кодекс этики и служебного поведения может закреплять как общие ценности, принципы и правила поведения, так и специальные, направленные на регулирование поведения в отдельных сферах. Примерами общих ценностей, принципов и правил поведения, которые могут быть закреплены в кодексе, являются:

-         соблюдение высоких этических стандартов поведения;

-         поддержание высоких стандартов профессиональной деятельности;

-         следование лучшим практикам корпоративного управления;

-         создание и поддержание атмосферы доверия и взаимного уважения;

-         следование принципу добросовестной конкуренции;

-         соблюдение законности и принятых на себя договорных обязательств;

-         соблюдение принципов объективности и честности при принятии кадровых решений.

Общие ценности, принципы и правила поведения могут быть раскрыты и детализированы для отдельных сфер (видов) деятельности. Например, в сфере кадровой политики может быть закреплен принцип продвижения на вышестоящую должность только исходя из деловых качеств работника или введен запрет на работу в организации родственников на условии их прямой подчиненности друг - другу может быть дано точное определение понятия «родственники», то есть четко определен круг лиц, на которых распространяется действие данного запрета. Таким образом, кодекс этики и служебного поведения может не только декларировать определенные ценности, принципы и стандарты поведения, но и устанавливать правила и процедуры их внедрения в практику деятельности организации.

С учетом положений методических рекомендаций, во исполнение Поручения Правительства Республики Дагестан от 26.08.2016 года №01-7570/16

Предписываю;

1.Управлению образования (Абдуллаеву А.Х.) юридическому отделу администрации МО «Хасавюртовский район» (Загирову И.А.) директорам МКОУ СОШ, МК ДОУ, согласовать в заинтересованных службах и внести изменения в Уставы

образовательных учреждений норм по обязательному осуществлению работы по противодействию коррупции в образовательных учреждениях и организациях, и персональной ответственности руководителя учреждения за состояние антикоррупционой работы. Срок исполнения до 20.08.2017 года.

2. Управлению образования МО «Хасавюртовский район» (Абдуллаев А.Х.) директорам образовательных учреждений и организаций МО «Хасавюртовский район» до начала нового учебного года во всех школах МО «Хасавюртовский район»  разработать и принять кодексы этики и служебного поведения.

3. Начальнику Управления  образования МО «Хасавюртовский район» (Абдуллаеву А.Х.), руководителям образовательных учреждений и организаций:

Демонстрируйте личным примером неукоснительное соблюдение антикоррупционных стандартов поведения, выступайте гарантами выполнения в учреждениях и организациях антикоррупционных правил и процедур и всегда помните, что несете персональную ответственность за эффективность реализации мер по противодействию коррупции.

 

Справочный материал прилагается.

 

 Глава  МО «Хасавюртовский район»                                                                 Д.Салавов

 

     исп. С.Асеков

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!


: :