Обязанность граждан по внесению платы за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов.
В силу ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Под обращением с ТКО понимаются их транспортирование, обезвреживание, захоронение.
Аналогичная норма содержится в п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Частью 1 ст. 153 ЖК РФ установлено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
При этом в структуру платы за коммунальные услуги входит, в том числе плата за обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).
В соответствии с ч.ч. 9 и 11 ст. 155 ЖК РФ собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно п. 148.36 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Таким образом, на основании приведенных выше норм действующего жилищного законодательства, при отсутствии постоянно и временно проживающих граждан в жилом помещении размер платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается исходя из количества собственников жилого помещения.
В то же время, неиспользование жилого помещения не является основанием для освобождения от платы за оказываемые коммунальные услуги.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
- Глава
- СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
- Структура администрации
- Управление делами
- Форма Сведений
- Независимая оценка качества
- Контрольно-счетная палата
- Архивный отдел
- МКУ "ХЭЦ"
- ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН
- ТОСы
- АНК Района
- Административная комиссия
- Энергетический паспорт муниципального района
- Противодействие коррупции
- Прокуратура Района
- Имущественная поддержка МСП
- Орган опеки и попечительства
- О праздничных мероприятиях
- Хасавюртовский ММО Управления Росреестра по РД
- АТК РАЙОНА
- Строительство социальных объектов в МО "Хасавюртовский район"
- Реестр муниципального имущества
- Объявления
- Комиссия по делам несовершеннолетних
- СМИ
- Безопасность дорожного движения
- Нормативно - правовые акты сельских поселений
- Общественная палата МО "Хасавюртовский район"
- Управление по делам ГО ЧС Хасавюртовского района
- Муниципальная собственность
- МКУ ОМЗиП
- Сельское хозяйство
- Муниципальный контроль
- Герои Z
- МКУ "УИТ"
- МКУ ЦБАР
- ОМВД России по Хасавюртовскому району
- Комплексные кадастровые работы
- Семья-основа общества
- Военная служба по контракту
- Стат отчеты
- Объекты культурного наследия
- Государственная кадастровая оценка
- Открытые данные
- Формирование современной городской среды в сельских поселениях
- Присяжные заседатели
- Вакансии
- Муниципальный опорный центр "Успех каждого ребенка" (доп. образование)
- ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ