В администрации Хасавюртовского района обсудили вопросы реализации ФЗ о контрактной системе в сфере закупок

Накануне, в администрации района, состоялось рабочее совещание, под руководством  первого заместителя  главы администрации,  Багаутдина  Мамаева, по обсуждению вопроса реализации федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальными заказчиками Хасавюртовского района. В работе совещания приняли участие управляющий делами администрации района, Муслим Алисултанов, начальник финансового управления Бушра Алимагомаев, директор МКУ «ОМЗиП» МР Арсланбек Атаев и директор МКУ «ЦБ АР» Бурлият Гасайниева. В ходе совещания Багавдин Мамаев довёл до участников совещания о необходимости своевременного предоставления структурными подразделениями и подведомственными учреждениями администрации МР планов закупок и свода расходов  в целях планирования, осуществления закупок товаров, работ и услуг на муниципальные нужды. Уполномоченным органом по обеспечению размещения муниципального заказа является МКУ «Отдел муниципальных закупок и продаж» МР. Структура размещения муниципального заказа — централизованная. Уполномоченным органом осуществляется размещение заказов путем открытых аукционов в электронной форме, открытых конкурсов и запросов котировок в электронной форме. Централизация закупок является эффективным инструментом внедрения высоких стандартов управления закупочным процессом, принятия оперативных управленческих решений, взаимосвязывания закупочного процесса с бюджетным процессом, автоматизации финансового контроля при планировании и осуществление закупок. Выступил с информацией Арсланбек Атаев который отметил, что не смотря на положительную динамику организации работы в сфере закупок, до сих пор существует ряд вопросов, сдерживающих развитие контрактной системы - недостаточная проработка заказчиками описания объекта закупки, приводит к внесению изменений в документацию о закупке, а соответственно к увеличению сроков определения поставщика,  отсутствие конкретных требований к поставляемому товару, выполняемым работам, оказываемым услугам (в части технического задания), нарушающих режим прозрачности информации закупки, устанавливаются сроки выполнения работ без учета сроков, необходимых для размещения заказа, заключения контракта и выполнения работ, в соответствии с технологическим процессом производства работ. Недоработка плана закупок приводит к увеличению сроков на подготовку и согласование документаций, либо к необходимости внесения изменений в уже утвержденную документацию. В 2020 году будет продолжена работа, направленная на качественное и эффективное осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд района. Будет продолжена работа по централизации закупок путем проведения конкурентных закупок на товары, работы, услуги, потребность в которых имеется у заказчиков. Следует отметить, что в сферах, где есть конкуренция, заказчикам удается сэкономить значительную сумму средств. Учитывая данный факт, а также нынешнее финансовое состояние заказчиков, несмотря на небольшие объемы финансирования в 2019 году, заказчикам предлагается не уходить в сторону заключения контрактов исключительно у единственного поставщика, а прибегать к конкурентным процедурам. Также участники  совещания обсудили актуальные вопросы, касающихся изменений в Законе о контрактной системе.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!


: :