Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Хасавюртовский район», Отдел ПДН ОМВД проводит в школах мероприятия, посвященные теме суицидального поведения совместно с отделом п

15 декабря 2022 - Администратор

В ходе мероприятия, приняли участие: руководитель Отдела просвещения Магомед Омаров, уполномоченная по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Хасавюртовского района - Саида Абдуллаева, инспектор ОПДН ОМВД - Ася Мустапаева.

В группу лиц, подверженных суициду, входят подростки с нарушением межличностных отношений, «одиночки», злоупотребляющие энергетическими напитками, психотропными веществами, а также отличающиеся вызывающим или криминальным поведением, включающим относящиеся к себе сверхкритично, страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат, фрустрированные несоответствием между ожи­давшимися успехами в жизни и реальными дос­тижениями, страдающие от болезней или покинутые окру­жением.

Потребности каждого человека закладываются в его детстве. Активней всего в этом процессе участвуют родители ребенка и его ближайшее социальное окружение. То есть, по сути, потребности ребенка закладываются на уровне среды его обитания. И тут может быть два варианта:— благополучная среда,— неблагополучная среда
Если среда благополучная, то потребности ребенка, а затем и взрослого уже человека будут вести себя волнообразно. Когда-то они будут реализованы, когда не реализованы. Во втором случае у человека появляется желание изменить положение дел, появляется мотивация ставить и достигать некие цели, сопряженные с исходной потребностью.
Но сегодня я предлагаю больше внимания сконцентрировать на варианте неблагополучной среды .Что будет с потребностями человека, если в детстве они хронически не реализовывались – отметила Саида Абдуллаева.
Очевидный ответ будет звучать так – раз чего-то не хватало, значит, повзрослев, получив больше знаний и навыков, человек будет стремиться получить то, чего у него было. Не было в детстве. Все так. Но с важным дополнением. В этот процесс подключается механизм гипертрофии или гиперкомпенсация. Если простым языком, допустим, потребность в семье или достатке у среднестатистического человека реализована на условные 10 баллов. При неблагополучном детстве эта же потребность уже будет составлять условные 30 баллов. То есть стандартной реализации той или иной потребности человеку уже будет не хватать. Важно эти моменты проследить на конкретных примерах.

В зависимости от типа личности проявляется различная склонность к суицидальному поведе­нию: 36% суицидов совершают истероиды, 33% -инфантильные эмоционально лабильные субъекты, 13% - астенические личности.

Профессиональная наблюдательность должна помогать педагогу в такой сложной проблеме, как выявление типов личности повышенного суици­дального риска.

Знание типов личности с повышенным суици­дальным риском является мерой профилактики у определенной категории подростков.

Эмоциональный тип дети с быстрой сменой настроения, откровенные, простодушные, склонны к сопереживанию, слабо защищены от негативных воздействий. Неудачи, конфликты, утрата близких могут послужить причиной самоубийства.

Депрессивный тип - робкие, застенчивые, с выра­женной ущербностью и подавленным настроением, недоверчивы и подозрительны, страдают от любой грубости, утомляемы, боятся презрения окружающих. Грубость, укор, упрек, в присутствии окружающих мо­гут спровоцировать такого подростка к суициду.

Наблюдательность, положительный эмоцио­нальный настрой, оправданный оптимизм, похвала педагога благоприятны для них.

Агрессивный тип - не хотят и не умеют подчи­няться, неуживчивы, обладают взрывным характе­ром, гневливы, бывают вспышки ярости, направ­ленной на самого себя. От окружающих требуется самоорганизация, сдержанность, подчеркнутая вежливость, доброта, понимание, совет.

Истерический тип - стремятся быть в центре внимания любыми способами, включая неординар­ные поступки, могут быть обмороки, припадки, рассчитанные на эффект.

Педагогу необходимы предупредительность, спокойное, доброжелательное отношение, осно­ванное на уважении личности. Важно понимание основных суицидальных мотивов (причин).

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!


: :