Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Хасавюртовский район» совместно с Отделом ПДН ОМВД проводит в школах мероприятия, посвященные теме «Ребенок в Интернете».
«Мероприятия направлены на то, чтобы дать несовершеннолетним правовые
рекомендации безопасного поведения в Интернете и уберечь себя от
негативной информации, черпаемой в социальных сетях.
Обсудили вопросы, касающиеся основных угроз, которые
подстерегают детей в Интернете. Интернет-зависимость распространяется по миру как вирус и поражает, в первую очередь, детей, подростков и молодых взрослых. Как в
современном мире оградиться от цифрового слабоумия и рабства
интернета и социальных сетей, рассказали школьникам Отдел по делам
несовершеннолетних и защите их прав, инспектора Отдела ПДН ОМВД.
Мы живем в мире, где телевизоры, компьютеры, игровые приставки
доступны каждому, поэтому перед родителями встает проблема контроля
времени, проведенного детьми за компьютером или у экрана телевизора,
главное, чтобы это увлечение не переросло в интернет-зависимость.
Специалист Отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав
администрации МО «Хасавюртовский район» Рустам Ойсунгуров, обращаясь к
несовершеннолетним отметил, что интернет является прекрасным
источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг, но в то же
время он таит в себе много опасностей, которые на поверхности вроде и не
видны. Уже ни для кого не секрет, что интернет-зависимость совсем не так
безобидна, как может показаться на первый взгляд. По данным экспертов,
если ребёнок проводит за компьютерными играми более 2-х часов в день, то
он уже в зоне риска- подчеркнул Рустам Ойсунгуров.
Кибермошенничество — один из видов киберпреступления, целью которого
является обман пользователей: незаконное получение доступа либо хищение
личной информации, номера банковских счетов, паспортные данные, коды,
пароли и другое, с целью причинить материальный или иной ущерб. Обязательно нужно разговаривать с детьми, следить за состоянием ребенка,
что в первую очередь вызывает его беспокойное поведение. Даже самый
замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно
выдаст себя своим поведением депрессия и нежелание идти в школу. Также
надо установить на компьютерах родительский контроль (пароль). Никогда
не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились
в Интернете, то есть в социальных сетях как: BK, Телеграмм, Инстаграмм.
О подобных предложениях немедленно расскажите родителям. Прекращайте
любые контакты, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах,
если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера– отметила
инспектор ОПДН ОМВД Абакарова Сакинат.
Около 56% детей в возрасте от 5-12 лет все свободное время проводит у
телевизора. Это увлечение, потребность проводить время у экрана, забросив
и другие дела, постепенно и незаметно входит в привычку. Последствия:
- ухудшение зрения: у ребенка, который проводит много времени у экрана,
начинает падать зрение; -гиподинамия, и как следствие – искривление
позвоночника; -отсутствие физической активности, малоподвижный образ
жизни приводит к накоплению жира, появлению избыточной массы тела;
-неврологические проблемы (нарушение сна, повышенная возбудимость,
пугливость): если, например, 15-ти летний подросток проводит более 4 часов
в день перед телевизором или компьютером, то начинает, испытывает
заметные трудности со сном, которые могут сохраняться и во взрослом
возрасте. Популяризация насилия приводит к детской агрессии, изменению
моральных принципов, такие сцены мозг интерпретирует так же, как и в
жизни: ребенок чувствует тревогу, страх, при этом включаются рефлексы
бегства или активности, со временем он начинает привыкать к этому и
расценивать насилие как норму поведения во взрослой жизни. Включая
телевизор, компьютер, планшет - дети оказываются под гипнозом. В
основном всю информацию воспринимает правовое полушарие мозга,
отвечающее за подсознание. Пережитые во время просмотра различных
роликов и агрессивных мультиков, эмоции оказываются в подсознании
ребенка, он становится более возбудительным и беспокойным. Со временем
все пережитые во время их просмотра эмоции преследует их подсознание,
для детей они трансформируются в эмоциональные привязанности. В
результате они не только осознанию, но и неосознанию тянуться к подобным
роликам, играм, чтобы снова пережить то или иное чувство. Причем не
всегда позитивное.
Дети любят смотреть страшилки и играть в игры перестрелки – это
проявление эмоциональной привязанности к переживанию страха. Уже через
час после игр, (а для более эмоциональных детей хватит и 15 минут) ребенок
переполнен чужими эмоциями, которые он получает от гаджетов.
Также необходимо разъяснять ребенку, что при общении в чатах,
использовании программ мгновенного обмена сообщениями и участии в
онлайн-играх и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя
использовать реальное имя и нельзя вводить на номера сотовых телефонов
родителей различные сомнительные игры для их скачивания на гаджеты или
для покупки в ПК.
В ходе выездных встреч были даны рекомендации учителям о разъяснении
законным представителям несовершеннолетних на родительских собраниях о
руководстве и о родительском контроле, то есть речь идет о пароли на
компьютерах, а также как найти разумный баланс между нахождением в
Интернете и школьной нагрузкой ребенка.
Нет комментариев. Ваш будет первым!