Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО «Хасавюртовский район» совместно с Отделом ПДН ОМВД проводит в школах мероприятия, посвященные теме «Ребенок в Интернете».

30 ноября 2022 - Администратор

«Мероприятия направлены на то, чтобы дать несовершеннолетним правовые

рекомендации безопасного поведения в Интернете и уберечь себя от

негативной информации, черпаемой в социальных сетях.

Обсудили вопросы, касающиеся основных угроз, которые

подстерегают детей в Интернете. Интернет-зависимость распространяется по миру как вирус и поражает, в первую очередь, детей, подростков и молодых взрослых. Как в

современном мире оградиться от цифрового слабоумия и рабства

интернета и социальных сетей, рассказали школьникам Отдел по делам

несовершеннолетних и защите их прав, инспектора Отдела ПДН ОМВД.

Мы живем в мире, где телевизоры, компьютеры, игровые приставки

доступны каждому, поэтому перед родителями встает проблема контроля

времени, проведенного детьми за компьютером или у экрана телевизора,

главное, чтобы это увлечение не переросло в интернет-зависимость.

Специалист Отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав

администрации МО «Хасавюртовский район» Рустам Ойсунгуров, обращаясь к

несовершеннолетним отметил, что интернет является прекрасным

источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг, но в то же

время он таит в себе много опасностей, которые на поверхности вроде и не

видны. Уже ни для кого не секрет, что интернет-зависимость совсем не так

безобидна, как может показаться на первый взгляд. По данным экспертов,

если ребёнок проводит за компьютерными играми более 2-х часов в день, то

он уже в зоне риска- подчеркнул Рустам Ойсунгуров.

Кибермошенничество — один из видов киберпреступления, целью которого

является обман пользователей: незаконное получение доступа либо хищение

личной информации, номера банковских счетов, паспортные данные, коды,

пароли и другое, с целью причинить материальный или иной ущерб. Обязательно нужно разговаривать с детьми, следить за состоянием ребенка,

что в первую очередь вызывает его беспокойное поведение. Даже самый

замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно

выдаст себя своим поведением депрессия и нежелание идти в школу. Также

надо установить на компьютерах родительский контроль (пароль). Никогда

не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились

в Интернете, то есть в социальных сетях как: BK, Телеграмм, Инстаграмм.

О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.  Прекращайте

любые контакты, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах,

если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера– отметила

инспектор ОПДН ОМВД Абакарова Сакинат.

Около 56% детей в возрасте от 5-12 лет все свободное время проводит у

телевизора. Это увлечение, потребность проводить время у экрана, забросив

и другие дела, постепенно и незаметно входит в привычку. Последствия:

- ухудшение зрения: у ребенка, который проводит много времени у экрана,

начинает падать зрение; -гиподинамия, и как следствие – искривление

позвоночника; -отсутствие физической активности, малоподвижный образ

жизни приводит к накоплению жира, появлению избыточной массы тела;

-неврологические проблемы (нарушение сна, повышенная возбудимость,

пугливость): если, например, 15-ти летний подросток проводит более 4 часов

в день перед телевизором или компьютером, то начинает, испытывает

заметные трудности со сном, которые могут сохраняться и во взрослом

возрасте. Популяризация насилия приводит к детской агрессии, изменению

моральных принципов, такие сцены мозг интерпретирует так же, как и в

жизни: ребенок чувствует тревогу, страх, при этом включаются рефлексы

бегства или активности, со временем он начинает привыкать к этому и

расценивать насилие как норму поведения во взрослой жизни. Включая

телевизор, компьютер, планшет -  дети оказываются под гипнозом. В

основном всю информацию воспринимает правовое полушарие мозга,

отвечающее за подсознание. Пережитые во время просмотра различных

роликов и агрессивных мультиков, эмоции оказываются в подсознании

ребенка, он становится более возбудительным и беспокойным. Со временем

все пережитые во время их просмотра эмоции преследует их подсознание,

для детей они трансформируются в эмоциональные привязанности. В

результате они не только осознанию, но и неосознанию тянуться к подобным

роликам, играм, чтобы снова пережить то или иное чувство. Причем не

всегда позитивное.

Дети любят смотреть страшилки и играть в игры перестрелки – это

проявление эмоциональной привязанности к переживанию страха. Уже через

час после игр, (а для более эмоциональных детей хватит и 15 минут) ребенок

переполнен чужими эмоциями, которые он получает от гаджетов.

Также необходимо разъяснять ребенку, что при общении в чатах,

использовании программ мгновенного обмена сообщениями и участии в

онлайн-играх и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя

использовать реальное имя и нельзя вводить на номера сотовых телефонов

родителей различные сомнительные игры для их скачивания на гаджеты или

для покупки в ПК.

В ходе выездных встреч были даны рекомендации учителям о разъяснении

законным представителям несовершеннолетних на родительских собраниях о

руководстве   и о родительском контроле, то есть речь идет о пароли на

компьютерах, а также как найти разумный баланс между нахождением в

Интернете и школьной нагрузкой ребенка.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!


: :