Отдел АТК в МО «Хасавюртовский район» доводит до населения вопросы связанные с профилактикой кибермошеничества

Количество преступлений, связанных с киберворовством, кибермошеничеством и мошенничеством с помощью электронных средств платежа и компьютерной информации резко возросло. Самыми незащищенными и подверженными риску чаще всего оказывается пенсионеры, люди малознакомые с электронными платежными системами. В уголовном кодексе мошенничество трактуется ка противоправное деяние, направленное на завладение чужим имуществом или имущественными правами в корыстных целях. Правонарушение (мошенничество) регламентируется статьей 159 УК РФ. Развивается такой вид мошенничество как телефонные звонки якобы от сотрудников того или иного банка, с просьбой сообщить анкетные данные, либо данные о кредитной карте, с помощью которых в дальнейшем может быть произведено снятие либо перевод денежных стростив с банковской карты, без согласия собственника карты. Приведем несколько примеров мошенничества и действия, которые необходимо привести к лицу, в отношении которого они совершены -  пришло СМС о списании денежных средств с карты, однако лицом не было совершено покупок, не делали переводов и не снимали наличных денег, то вероятней всего ваша карта либо данные о ней попали в руки мошенника. В данном случае необходимо немедленно заблокировать карту во избежание дальнейших списаний денежных средств, путем сообщения в банк по горячей линии и подачей заявления в отделение банка о несогласии с операцией по снятии денежных средств с вашей карты;

- поступил звонок, где вам преставились сотрудником службы техподдержки банка или менеджер банка и просят сообщить анкетные данные, либо ПИН-код карты, секретный код на обратной стороне карты, срок действия карты и другую информацию, в связи с тем, что вашу карту якобы заблокировали. Настоящий сотрудник банка никогда не спросит у вас секретный ПИН-код карты или секретный код на обратной стороне карты;

- Специалисты отмечают, что мошенники готовятся к новому способу обмана. В данном случае мошенникам важно, чтобы отвечающий на звонок человек сказал «Да». Суть в том, сто преступники собирают биометрические данные - так называемые «голосовые отпечатки». Злоумышленники надеются, что в банках в скорм временем введут управление счетом с помощью голоса. Тогда записанное «Да» владельцев счетов могут помочь им украсть деньги жертв. На звонок специалисты советуют отвечать «Алло», а если незнакомец задает вопрос: «Вам меня слышно?», отвечать «Слышно», но не «Да».

 В виду вышеизложенного необходимо использовать на своих электронных носителях антивирусные программы, не отправлять смс на незнакомые и сомнительные номера, не сообщать информацию о своей карте третьим лицам. Эти простые правила помогут не стать жертвой преступников и мошенников.

Главный специалист отдела

по антитеррористической работе  Атетеров Т.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!


: :