Министерство промышленности и торговли РД - «Справедливые цифровые финансовые услуги»
15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. По сложившейся традиции Международная организация потребителей (Consumers international, СI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей, чтобы привлечь внимание общества к тому или иному актуальному вопросу. В 2022 году Consumers International предложила общественности сосредоточиться на правах потребителей в сегменте цифровых финансовых услуг, поэтому Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта этого года решено провести под девизом «Fair Digital Finance — «Справедливые цифровые финансовые услуги». Оно и понятно – доля цифровых сделок растет ежедневно, все большее количество лиц отказывается от наличных денег в пользу цифровых расчетов. Россия и Дагестан в частности не стали в этом вопросе исключением.
Одной из основных задач по развитию отрасли информационных технологий в России является развитие инфраструктуры электронной коммерции, которая определена в Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации. В настоящее время очень активно развивается сеть цифровых услуг. Безусловным преимуществом такого развития является прозрачность, скорость и точность оказания финансовых сделок. Банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы — устройства самообслуживания, средства платежей, которые делают возможным оплату товаров и услуг без участия продавца, позволяют обналичивание денежных средств без участия банковского кассира. Мобильный банк, интернет-банк — программные продукты, разрешающие пользователю дистанционно контролировать состояние своего банковского и карточного счета, а также совершать платежи, переводы и покупки, не выходя из дома, при помощи компьютера, планшета, мобильного телефона. Электронные деньги — цифровые средства платежа. Для их использования нужен электронный кошелек — своеобразный аналог банковского счета. При помощи электронных денег пользователь может оплачивать интернет-покупки, совершать денежные переводы и платежи, предоставляя получателям минимальную информацию о себе. При этом возрастает риск потребителей. Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на права потребителя: навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт. Также под вопросом безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности). В связи с активным переходом на дистанционное обслуживание, оказалось очевидным, что очень быстро развивается мошенничество в банковской сфере, а скорость построения защиты от таких противозаконных действий занижена. К сожалению, финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате доверчивые клиенты, особенно люди пенсионного возраста, становятся объектом интереса для мошенников. Поэтому утвержденный Международной Федерацией потребительских организаций девиз является актуальной темой на сегодняшний день.
По такому поводу работниками Дагестанского Роспотребнадзора планируется проведение мероприятий направленных на повышение финансовой грамотности потребителей. Будет организована горячая линия. Также в госучреждениях пройдут лекции, семинары и конкурсы, направленные на информирование граждан касаемо современных цифровых финансовых услуг.
Нет комментариев. Ваш будет первым!