Лекторская группа администрации Хасавюртовского района продолжает выездные встречи по пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде
Накануне межведомственная Лекторская группа администрации Хасавюртовского района провела очередные выездные встречи в рамках профилактических мероприятий с учащимися на тему: « Нет наркомании» в Темираульской и Гоксувотарской школах. В ходе встречи выступили инспектора – участковые ПДН Шавхалов Рамазан, Ваха Ахметханов, а также главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Кабардиева Саида.
« Во второй половине 90-х гг. в список «вредных привычек», профилактикой которых традиционно занималась школа, была добавлена еще одна «новая» - наркомания и токсикомания. Отсутствие стратегических и тактических представлений о целях и методах профилактики наркомании в школе, ограниченность внутренних ресурсов школы, на которые она преимущественно опиралась, обострение противоречий между новейшими ценностными трансформациями и консервативными педагогическими практиками проблематизировали само понимание профилактики наркомании в школе. Принципы взаимоотношений в управленческой иерархии современной школы отличаются двумя противоречивыми тенденциями. С одной стороны, это сохранение жесткой и авторитарной системы управления с многосторонней формальной системой отчетности. С другой стороны, школа «вольна» в выборе воспитательных и даже учебных программ, «свободна» в содержательном наполнении плановых мероприятий, которые «спускаются» районными, городскими или областными структурами управления. Расчет на энтузиазм и инициативу в условиях сверх загруженности учителя и снижения его социальной мотивации к творческому труду, слабой учебно-методической базы в итоге приводит к отчуждению и формальному отношению к выполнению плановых программ. Это распространяется и на мероприятия по антинаркотической работе, которые включают регулярные акции по организации декад, месячников по профилактике наркомании. Непосредственная ответственность за исполнение этих программ возлагается на школьную дирекцию, заместителя директора по воспитательной работе (педагога-организатора), на социальных педагогов и психологов. Основная нагрузка, как правило, ложится на заместителя директора по социальным вопросам или на социальных педагогов, которые непосредственно занимаются малообеспеченными и неблагополучными семьями, трудными подростками и их родителями, осуществляют координацию , с отделом по предупреждению правонарушений несовершеннолетних и медицинскими учреждениями, организуют лекции специалистов, аккумулируют всю учебно - методическую информацию, необходимую классным руководителям для проведения классных часов и бесед» - отметила Саида Кабардиева.
« Важную роль в профилактике наркомании в школе играют рядовые учителя, которые видят детей каждый день и лучше знакомы с их семьями. На классного руководителя возлагается задача проведения тематического классного часа, который включается в план школьной программы по профилактике наркомании. Для понимания особенностей учебно-воспитательной работы в современной школе представляется важным анализ взаимодействия в контексте социокультурных репрезентаций трех элементов школьной среды - учитель, ученик и родитель. Деструктивные процессы в обществе привели к возникновению социокультурных барьеров между ними, что проявляется в отсутствии уважения к учителю со стороны ученика, в конфликтном отношении между родителями и учителями » - в продолжение темы отметил Ваха Ахметханов
Итогом встречи стало единушное мнение, что школа должна быть крепко защищена, где не должно быть проблемы наркомании, и мы все приложим все усилия в борьбе за здоровый образ жизни, заключила Кабардиева Саида.
Нет комментариев. Ваш будет первым!