Актуальность популяризации электронных услуг среди населения обусловлена рядом причин

Последовательная государственная программа по формированию электронного правительства в течение последних лет, - масштабный рост предоставления услуг в электронном виде на порталах различных организаций, - увеличение числа информационных систем, которые позволяют взаимодействовать организациям друг с другом в электронном виде (система межведомственного электронного взаимодействия - СМЭВ) и упростить гражданам получение услуг, - неинформированность и недостаточно сформированная правовая компетентность граждан в получении в электронном виде услуг, справок, консультаций на порталах соответствующих организаций, и в тоже время рост числа пользователей сети Интернет и ИКТ - компетентности граждан. В настоящее время государственные и муниципальные организации все более масштабно используют возможности сети Интернет для общения с гражданами и юридическими лицами. Активно функционируют информационные порталы государственных и региональных органов власти, сайты электронных муниципалитетов, электронного правительства, государственные сайты, через которые можно заплатить за услуги ЖКХ, сдать налоговую ведомость, посмотреть оценки в электронных дневниках, оценки за школьные экзамены или записаться к врачу. В целях обеспечения информационной открытости деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повышения качества и доступности предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг Правительство Российской Федерации одобрило создание портала государственных и муниципальных услуг с целью перевода услуг в электронный вид. В 2009 году был создан единый портал государственных и муниципальных услуг (далее Портал). Сегодня на Портале зарегистрировано более 4 млн. граждан, некоторые пользуются услугами в пока незарегистрированном формате. За последние полтора года оказано более 12 млн. услуг в электронном виде. С момента начала функционирования Портала, с 2009 по 2013 год, его популярность возросла в 30 раз. Основными целями работы Портала в аспекте предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде являются: 4 - снижение административных барьеров; - повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг; - упрощение процедуры предоставления государственных услуг и сокращение сроков их оказания; - внедрение единых стандартов обслуживания граждан. В настоящее время выявляется ряд социальных, управленческих и экономических эффектов работы Портала для граждан. Социальные и экономические эффекты: - рост информированности о получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, - повышение информированности граждан по перечню и форматам необходимых документов для получения государственных и муниципальных услуг, - повышение компетенций граждан по подготовке документов в электронном виде, по использованию возможностей сервисов портала, как информационной системы, - сокращение необходимости сбора дополнительных документов и подтверждающих сведений из других организаций, - сокращение или отсутствие очередей, сокращение визитов заявителей в организации, оказывающие государственные или муниципальные услуги, - сокращение сроков оказания государственных и муниципальных услуг. Управленческие эффекты работы Портала: - обеспечение прозрачности оказания государственных услуг и функций за счет учета результатов оказания услуги (в том числе промежуточных) в электронном виде, - повышение производительности за счет автоматизации рутинных операции и функций, связанных с приемом обращений в бумажном виде, - повышение качества и оперативности принимаемых решений за счет системы электронного взаимодействия между ведомствами в процессе оказания госуслуги. Тем не менее, большая часть населения предпочитает пользоваться услугами в обычном формате, не подозревая о том, что можно применять возможности сети Интернет для получения услуг. Как эффективно решить задачу массового привлечения граждан к использованию электронных форм получения государственных и муниципальных услуг в интересах самих граждан? Очень важным фактором 5 при решении этой задачи является популяризация электронных услуг, причем это процесс будет более эффективным, если к нему привлечь школьников. Ученики любого возраста хорошо владеют компьютером и быстрее ориентируются в сети Интернет, поэтому смогут и сами воспользоваться услугами в электронном виде, если они старше 14 лет, и помочь в этом деле старшему поколению: родителям, бабушкам и дедушкам. 1.Формы проведения мероприятий по популяризации госуслуг в электронном виде Педагоги, и родители, и обучающиеся, как граждане РФ, в различных жизненных ситуациях получают разного рода услуги, перечислим наиболее популярные: получение паспорта, проверка штрафов ГИБДД, проверка налоговой задолженности, подача налоговой декларации, проверка лицевого счѐта Пенсионного фонда, регистрация автомобиля, запись в детский сад, запись к врачу и др. Для получения любой услуги в организации обычным способом необходимо: - знать время приема граждан в организации, знать перечень необходимых документов, - правильно заполнить документы, - собрать в других организациях необходимые дополнительные документы для получения услуги, - необходимо попасть на прием к специалисту с подготовленным пакетом документов в бумажном виде, проверить их на правильность заполнения и полноту представления, - получить через определенное время требуемую услугу. Таким образом, гражданин тратит время на заполнение документов, на посещение различных ведомств, на получение услуги, механизм получения услуги для него непрозрачен и т.д. Получение госуслуг в электронном виде снимает все эти проблемы, но не все граждане обладают достаточной ИКТ-грамотностью, чтобы элементарно пользоваться Интернетом.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!


: :