Школьникам Хасавюртовского района рассказали о героическом мужестве и бессмертном подвиге блокадников непокоренного Ленинграда.
25 и 26 января в рамках Дней воинской славы в общеобразовательных учреждениях Хасавюртовского района прошли мероприятия, посвящённые 75-ой годовщине снятия блокады Ленинграда. С целью ознакомления учащихся с событиями, связанными с блокадой Ленинграда; показать мужество и героизм жителей блокадного города; патриотического и гражданского воспитания учащихся были проведены единые уроки-мужества, памятные линейки, открытые классные часы, единые уроки исторической памяти, презентации документальных фильмов, защита тематических рефератов под названиями «Непокоренный Ленинград», «Никто не забыт и ничто не забыто», «Ради жизни на земле», «900 легендарных дней», «900 дней мужества», «900 дней и ночей».25 января в МКОУ «Боташюртовская СОШ имени Ахаева Б.Т» во всех классах с 1 по 11учителя истории и классные руководители рассказали учащимся о блокаде Ленинграда, о героизме и самоотверженности ленинградцев.
Учитель истории Юлдуз Абдуллаева провела с учащимися беседу «Чтобы памяти нить не прервать». Свою беседу она начала со слов « Особое место в летописи Великой Отечественной войны занимает героическая оборона Ленинграда, который 872 дня находился в блокадном кольце. Блокада длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. Почти 900 дней жители города подвергались неимоверным лишениям и трудностям: находились под постоянными бомбёжками и артобстрелами, умирали от холода и голода». Также она рассказала учащимся о своем дедушке: «Мой дедушка Абдуллатип Солтанов ушел на фронт в возрасте 23 лет. Он был красноармейцем, воевал под городом Выборгом Ленинградской области. Сохранились письма с фронта. В 1941г. пропал без вести».
В Борагангечувской школе детям демонстрировались видеоролики о событиях блокадного Ленинграда. О маленькой ленинградской девочке Тане Савичевой, которая во время блокады вела дневник и записывала о смерти своих близких. После просмотра видеофильма дети вместе с учителем обсуждали его, делали для себя выводы. С интересом школьники слушали рассказ о «Дороге жизни» через Ладожское озеро, которая сыграла огромную роль в эти страшные 900 дней блокады.
«Даже находясь в тяжелейших условиях существования, ленинградцы продолжали ковать победу над фашизмом. За дни блокады они произвели для фронта более 2000 танков, 1500 самолётов, 10 миллионов мин и снарядов. Измождённые, голодные подростки-рабочие по 12-14 часов не выходили из промёрзших цехов»,- сказала директор школы Джульетта Кадырова на линейке памяти.
«Несмотря на блокаду, в городе продолжалась культурная, интеллектуальная жизнь. Летом 1942 года были открыты некоторые учебные заведения, театры и кинотеатры. На протяжении всей блокады работало Ленинградское радио. 9 августа 1942 года в городской филармонии была впервые исполнена знаменитая Ленинградская Героическая симфония Дмитрия Шостаковича, ставшая музыкальным символом блокады», - отметила в выступлении заместитель директора Эндирейской СОШ №1 Айшат Темирханова.
26 января в МКОУ «Ичичалинская СОШ им Б.Г.Битарова» члены «Юнармии» во главе с учителем ОБЖ Юсупом Эльмирзаевым совместно с сотрудниками сельского ЦТКНР провели для учащихся и односельчан акцию «Во имя жизни». Её целью было взрослому поколению и учащимся напомнить о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда, воспитание чувства сопереживания к людям, пережившим тяготы войны, формирование чувства гордости за защитников Отечества. Во время акции показали фрагмент одного дня блокады, где 125 грамм хлеба для измученных холодом и голодом ленинградцев, были единственной надеждой на жизнь. Библиотекари оформили выставку книг и печатных материалов о блокадном Ленинграде. В рамках Акции учащиеся возложили цветы к обелиску памяти участникам Великой Отечественной войны. Акция закончилась минутой молчания.
26 января 2019года в Акбулатюртовской СОШ учитель ОБЖ Умаргаджи Алиев провел с учащимися 8 классаУрок мужества, посвященный Дню воинской славы России: «Защитники Родины –защита достоинства». В своем выступлении он использовал презентацию о защитниках Отечества. Учащиеся познакомились с героями-защитниками. Он отметил, что мероприятие прежде всего посвящено 75 годовщине снятия блокады Ленинграда «Никто не забыт и ничто не забыто». Блокада Ленинграда была самой трагической и самой страшной страницей Великой Отечественной войны. Мирное население умирало от голода, холода, оставшиеся в живых выпускали военную продукцию, стояли насмерть за свой город и все это продолжалось почти три года. В Сулевкентской школе одним из мероприятий была защита реферата на тему: «Дети блокадного Ленинграда», в котором ученица 11 класса поведала историю о Татьяне Савичевой — ленинградской школьнице, которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник, в котором на шести страницах из девяти были отмечены даты смерти близких ей людей-матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. «Почти вся семья Тани Савичевой погибла во время ленинградской блокады в период с декабря 1941 года по май 1942 года. Сама Таня была эвакуирована, но её здоровье было сильно подорвано, и она тоже умерла. Блокаду пережили только её старшая сестра Нина и старший брат Михаил, благодаря которым дневник Тани стал одним из символов блокадного Ленинграда. Странницы из дневника Тани Савичевой заканчивались словами: «Савичевы умерли. Умерли все»,- . Этот дневник стал в дальнейшем символом блокадного Ленинграда, который не даст забыть будущим поколениям о тех трагических днях и ночах, пережитых ленинградцами»,- отметили выступающие. Завершились мероприятия просмотром видеофильма о жителях Ленинграда, которые выжили после блокады, и об их историях выживания в ту трудную пору.
На высоком воспитательном и организационном уровне единые уроки мужества и часы памяти прошли в Тотурбийкалинской, Аксайсайской, Могилёвской, Кокрекской, Садовой, Гоксувотарской, Петраковской, ст. Карланюртовской,Казмааульской, Муцалаульской №1 и №2, Дзержинской, Карланюртовской, Байрамаульской,Аджиюртовской, Сивухской, Костекской, Османюртовской,Советской,Чагаротарской, Кемсиюртовской, Шагадинской, Новогагатлинской школах. Учителя помогли детям наглядно образно воссоздать картину жизни и быта Ленинграда и его жителей в условиях 900-дневной блокады, показали на конкретных фактах, как неразрывно переплелись в этот период трагедия и мужество, боль и героизм наших соотечественников; продолжить формирование у школьников представления, что война – это не набор каких-то абстрактных понятий, а смерть и страдания реальных людей, таких же, как мы, и тем самым раскрыть антигуманную сторону войны; воспитать у учащихся чувство уважения к старшему поколению, выстоявшему в тяжелейших условиях и восстановивших страну в послевоенный период. Школьники района узнали, что за массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., проявленные защитниками блокадного Ленинграда, городу присвоена высшая степень отличия - звание Город-герой. На мероприятиях звучали песни военных лет, песни, посвященные войне, песни о мире, о Родине, о любви в исполнении учащихся.Поэтическую канву составляли стихи поэтов- блокадников Анны Ахматововой, Ольги Берггольц, Бориса Пастернака.
« 27 января является Днём воинской славы России - это День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. В этот день по всей стране проходят памятные акции и мероприятия. Не стали исключением и образовательные учреждения Хасавюртовского района. Целью мероприятий было напомнить о самой продолжительной и страшной осаде города за всю историю человечества. О тех восьмистах семидесяти двух днях боли и страдания, мужества и самоотверженности жителей Ленинграда. Мероприятия, в которых приняли участие более 20 000 учащихся и в том числе учителей, несли в себе большой воспитательный потенциал»,- комментировал заместитель начальника РУО Айвар Мамедов.
Нет комментариев. Ваш будет первым!