Ради будущих поколений

24 августа 2018 - Отдел АТК

«Те, кто грешит исключительно против Бога, должны быть наказаны на том свете, а те, кто грешит против людей, должны быть наказаны на этом»                                                                          Вольтер                                                                                                                   

 

Стремительное развитие современной цивилизации повлекло за собой обострение множества глобальных проблем, затрагивающих судьбы всего мира, среди которых ведущее место занимает международный терроризм.

Терроризм как политическое явление уходит своими корнями в глубокое прошлое. По своему происхождению латинский термин "terror" означает "страх, ужас". Он был введен в политический лексикон Франции жирондистами и якобинцами, объединившимися для подготовки народного восстания и свержения "с помощью устрашения и приведения в ужас" кабинета министров при короле Людовике XVI. 

Однако терроризм как явление появился задолго до получения своего названия. Террор и террористы существуют уже почти две тысячи лет, и за свою долгую историю терроризм представал в самых разных обличиях. Самая ранняя террористическая группировка – секта сикариев,  действовала в Палестине в I веке нашей эры и истребляла представителей еврейской знати, выступавших за мир с римлянами. Во многих странах были Варфоломеевские ночи и сицилийские вечери, врагов – реальных и мнимых – уничтожали римские императоры, оттоманские султаны, русские цари, персидские «ассасины», индийские «душители», китайские триады, европейские «бомбисты», анархисты, фашисты, а также многие другие, и каждая страна имеет как минимум одного псевдогероя.

Мощный толчок распространению терроризма дала Великая Французская революция. Здесь впервые в своей истории человечество столкнулось с политическим террором. Начиная со второй половины XIX века, террористические акции в Европе приняли систематический характер, однако они не были столь глобальны, как в конце XX и начале XXI веков.

По  своим целям терроризм  делится (хотя это деление терроризма условно и  сходства можно найти во всех его  видах) на националистический - преследует сепаратистские или национально-освободительные цели; религиозный - может быть связан с борьбой приверженцев религии между собой (индуисты и мусульмане, мусульмане и христиане) и внутри одной веры (католики-протестанты, сунниты-шахиды), и преследует цель подорвать светскую власть и утвердить власть религиозную; идеологически заданный, социальный - преследует цель коренного или частичного изменения экономической или политической системы страны, привлечения внимания общества к какой-либо острой проблеме.   

Идеология терроризма неотделима от определённой политической цели – желания управлять другими. И для её достижения террористы готовы использовать любые методы и средства, попирая при этом общечеловеческие ценности – уважение и любовь к Родине, родителям и детям, своей вере, культуре и традициям.

В последнее тридцатилетие терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен. Он прибегает к различным видам насильственных актов. Участились похищения государственных деятелей, дипломатов, партийных лидеров, а также убийства, ограбления, захваты государственных учреждений, посольств, самолетов. Взрывы в публичных местах, поездах, вокзалах, ресторанах, во время празднеств. Особенно популярным стало использование автомашин, начиненных взрывчаткой. Всем нам памятны страшные взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, захваты заложников в Кизляре, Будёновске...

Возникают новые невиданные прежде направления терроризма: воздушный, ядерный, биологический, экологический, информационный. Все они носят явные черты политического терроризма. Его цель - неполучение денежного выкупа или освобождения из тюрем арестованных боевиков. Она гораздо масштабнее и грандиознее - поставить на колени целые народы и государства.

История показывает, что все главные террористические события современности укладываются в последнее десятилетие XX и начало XXI века. Именно в этот период разрабатывается стратегия современного терроризма, совершенствуется и оттачивается его тактика. Террористы начинают объединяться в интернациональные "бригады", ставят себе на службу новейшие научные достижения человечества, изобретают и приводят в действие невиданные террористические "ноу-хау".

В праве России терроризм определяется как идеология насилия  и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной  власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и иными формами противоправных насильственных действий.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что с терроризмом нужно бороться, уничтожая не только его последователей, но и все предпосылки его возникновения. А для этого необходима чёткая государственная, социально-культурно ориентированная идеология и пропагандистско-информационная работа (светская и теологическая), основанная на реальных примерах, особенно в молодёжной среде.

В силу своего максимализма молодёжь предъявляет особые требования к услышанному и увиденному. Им трудно понять, например, когда им обещают  «Нам с гуриями рай сулят на свете том и чаши, полные пурпуровым вином», а сами сулящие действуют по принципу «Зачем же их нам избегать на свете этом, коль обещают и на том». Когда светлые религиозные праздники используются для получения наживы, путём взвинчивания цен. Или когда глава государства, видимо с бодуна, отдаёт приказ, спровоцировавший  убийства мирного населения и молодых, необученных солдат (Чечня 90-х). А как им уважать знания, когда учителям, на полном серьёзе, вместо поддержки, премьер-министр страны советуют идти в бизнес? Что им противопоставить тому потоку разврата и насилия, льющегося с «голубых» экранов (дом – 2, новые русские сенсации и прочая подобная шоу-бизнесная  ахинея)?   Конечно, государство не может в полной мере контролировать паутину «Интернета», но с телевидением вполне в силах совладать. Федеральным исполнительным органам власти в сфере культуры необходимо выработать чёткую программу действий по противодействию тлетворного влияния чуждых нам взглядов, традиций. Вначале 2000-х мне посчастливилось познакомиться с творчеством чеченского поэта и просто хорошего человека Руслана Умаева. Особенно запомнились строки из одного стихотворения: «Здесь надо мётлами мести, а руки греют автоматы. Была эпоха чистоты, пришла эпоха бородатых». Этим сказано многое, актуальное и по сей день.

Особое влияние на радикализацию мировоззрения населения оказывает и нарастающее социальное неравенство. Почему законодатели не рассматривают вопрос, который ставят перед ними их избиратели, о прогрессивном налоге? Многие законодатели  не меняются десятилетиями, вросли корнями в свои тёплые кресла, преследуя не исполнение своих обещаний избирателем, а лоббируя интересы определённых олигархических групп.  Почему не исполняется часть 1 статьи 19 Конституции РФ «Все равны перед законом и судом» в отношении капитало - и власть имущих, а также их отпрысков, так называемой «золотой» молодёжи? И ещё много  - почему?

Да  прогрессивное развитие государства во всех сферах - это очень долгий и трудоёмкий процесс. Человечество, на протяжении всей своей истории, находится в поисках наилучшего государственного обустройства. И сегодня, вспоминая невинные жертвы, мы должны быть едины в своём намерении всеми силами противостоять террору всеми возможными методами и средствами. Мы обязаны победить в этой борьбе ради благополучия будущих поколений.

Подвести итог своих рассуждений хочу словами великого Расула:

Если ваши матери устали,
Добрый отдых вы им дать должны.
Берегите их от черных шалей,
Берегите женщин от войны!

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!


: :